Каталог статей
Главная » Статьи » Автозапчасти для иномарок. |
Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как
разрешено тонировать автомобиль говорится в 3-х документах. Ниже приведены
выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог: 1.Правила дорожного движения (ПДД). 2.ГОСТ 5727-88. 3.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Первый документ в законе о тонировке —
это ПДД Правила дорожного движения. Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской
Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. С последними изменениями. Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых
запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем: Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов,
автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин
и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных
параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001«Автотранспортные средства.
Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Дальше перечиляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п. 7.3.
данного раздела: 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия,
ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов
могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять
тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует
ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а
также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с
обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД: 1. Тонировка, как
таковая, разрешена. 2. Запрещена зеркальная
тонировка. 3. Светопропускание
стекол должно соответствовать ГОСТу 5727-88. Второй нормативный документ по тонировке автомобиля — ГОСТ5727-88 ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие
технические условия. Срок действия с 01.01.90. В этом документе в п. 2.2.4. сказано: Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно
быть не менее: • 75% — для ветровых
стекол; • 70% — для стекол, не
являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее
переднюю обзорность (см. черт.1а). Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать
правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу
«нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен малононятный
обычному человеку чертеж. На практике это уже не важно, т.к. впоследствии
Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных
транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727 в части
светопропускания лобового и передних стекол. Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных
транспортных средств Постановление правительства российской федерации от 10 сентября 2009 г.
№ 720. С последними изменениями. Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют
пункты 3.5.2. и 3.5.3. 3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и
стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. (п. 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706) 3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий
M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не
более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не
превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и
верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к
светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться. В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П»,
светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек
(если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с
пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание. Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического
регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С
другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте
3.5.2, должны выполняться». Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде
меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что
требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под
полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать
про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах
изначально. Но в сответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители
порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить. Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это
легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2
и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые
грузовики (более 12 тонн). Подводим итог В итоге получаем, что закон говорит нам о тонировке следующее: 1. Тонировка, как
таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок. 2. Запрещена любая
зеркальная тонировка. 3. С пленкой или без
нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть)
и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. 4. Тонировка всех
прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать
их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки. Непременное условие
здесь — это наличии наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля. 5. В верхней части
лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм.
Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же,
показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее
светопропускания.
В заключение отметим, что согласно ПДД, проверка соответствия тонировки
требованиям закона должна проводится по ГОСТу Р 51709-2001 «Автотранспортные
средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». | |
Просмотров: 954 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |